Пресс центр

Сергей Брызгалов: «Работать на флоте — это большая ответственность»/Волго-Невский Проспект

23 Мая 2017
внп1.jpgНавигация набирает обороты. В апреле российские нефтеперерабатывающие заводы начали речные отгрузки. А значит, на важнейшие линии транспортировки транзитных нефтепродуктов вместе с судами смешанного плавания ООО «В. Ф. Танкер» вышел и речной флот. Какие задачи ставит перед собой компания на предстоящую навигацию? С этого вопроса началась наша беседа с управляющим директором ООО «В. Ф. Танкер» Сергеем Александровичем БРЫЗГАЛОВЫМ

внп2.jpg— Если говорить о начавшейся навигации, то задачи уже полным ходом выполняются. В межнавигационный период мы подготовили всю речную группу судов и рассчитываем в работе на ВВП задействовать 15 баржебуксирных составов и 10 танкеров внутреннего плавания.
Интенсивными темпами с начала года идет доковый ремонт и первое классификационное освидетельствование 14 судов класса «река-море» проекта RST27, которые построены и введены в эксплуатацию в 2012 году. На сегодняшний момент 11 теплоходов прошли эту процедуру, в мае-июне пройдут еще два, и на одном судне мы планируем выполнить эту работу осенью.
Что касается прогнозируемых объемов перевозок по ВВП, то в навигацию 2016 года судами компании (без учетов повторных отправок с участием баржебуксирных составов) было перевезено порядка двух миллионов тонн нефтепродуктов. В этом году мы планируем сохранить объемы на том же уровне, учитывая, что многое будет зависеть от проходной осадки на Волго-Доне и организации выгрузки в транзитных перевалочных пунктах.
— ООО «В. Ф. Танкер» неоднократно становилось победителем конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли», и по итогам работы 2016 года компания также была удостоена этой престижной награды. Среди отмеченных достижений какие стали наиболее значимыми?
— Наша компания действительно трижды удостаивалась высокого звания «Лидер отрасли»: по итогам работы 2012, 2013 и 2016 годов. Безусловно, первые награды являются достойной оценкой отраслевым сообществом масштабной программы обновления грузового флота, которую в 2010 году инициировала международная транспортная группа UCL Holding. Благодаря этой программе для судоходного дивизиона холдинга, куда вместе с ООО «В. Ф. Танкер» входят Волжское и Северо-Западное пароходства, а также Окская судоверфь, только в течение 2011—2013 годов было построено 57 отличных современных судов различных проектов, в том числе 30 танкеров класса «река-море» для нашей компании. Из них 12 судов — на Окской судоверфи. Совместная реализация такого значимого проекта — это, конечно, общий успех управляющей компании и всего судоходного дивизиона холдинга.
Что касается конкретных достижений ООО «В. Ф. Танкер» в 2016 году, то они явились логичным продолжением того, что сегодня мы имеем хорошо сбалансированный и оборудованный новый флот и, работая в сегменте перевозок наливных грузов, стремимся развивать его потенциал с учетом конкретных задач грузо-владельцев. Немаловажно, что на протяжении последних трех лет компания в жестких условиях рыночной конъюнктуры держит показатель по объемам перевозимых грузов. В среднем на рынке речных перевозок нефтегрузов в европейской части России доля участия ООО «В. Ф. Танкер» ежегодно составляет 25 процентов. Это лидирующие позиции в отрасли.

 — Зная о пути становления и развития, уже пройденном компанией, очень интересно наблюдать за постоянным движением вперед. Какие точки роста ООО «В. Ф. Танкер» намечены на ближайшие годы?
— Если обозначить их кратко, то, во-первых, мы продолжаем работу по совершенствованию системы управления безопасностью. Требования компании по выполнению мер безопасности существенно превышают минимально установленные действующими нормативными документами. Это решение сознательное, потому что для нас обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, работа которых связана с перевозками опасных грузов, а также минимизация ущерба окружающей среде, сохранность грузов и наших судов — главный приоритет.
Во-вторых, в планах на ближайшие годы стоит дальнейшее расширение грузовой базы, в том числе по направлению перевозок пищевых масел и продукции химического производства.
В-третьих, необходимо тщательным образом проработать кад-ровую и социальную политику компании, в которой сегодня трудятся 1200 человек.
Эти три составляющие — безопасность, стабильная работа без простоев и кадровый потенциал — не просто взаимосвязаны и обуславливают друг друга, именно они обеспечивают устойчивое развитие любого предприятия.
— Сергей Александрович, в своих интервью, выступлениях, при встречах вы всегда обращаете внимание и подчеркиваете значение коллектива. Как бы вы сегодня охарактеризовали команду ООО «В. Ф. Танкер»?
— Профессионалы, ответственные, трудолюбивые, преданные делу люди. Коллектив не только грамотный, но и молодой, позитивный, любознательный, азартный. У нас трудились и трудятся люди, которым нравится профессионально расти и развиваться вместе с компанией, которые понимают, что для того, чтобы чего-то достичь, необходимо быть востребованными. А это надо заслужить своей работой, каждый день доказывая окружающим и самому себе, что твои возможности, знания, опыт необходимы компании, холдингу, отрасли, стране. Независимо от должности. Потому что настоящую радость и усталость в конце рабочего дня испытываешь только тогда, когда удается решить поставленные задачи, выполнить намеченные планы.
И я горжусь, что за шестнадцать лет работы компании нам удалось собрать крепкий коллектив единомышленников.
— Говоря о единомышленниках, вы, в первую очередь, принимаете во внимание береговые подразделения?
— Имея за плечами почти сорокалетний опыт работы на флоте, я не делю коллектив на береговых сотрудников и плавсостав. Это одно целое, разница только в функционале. Мое глубокое убеждение: без высококвалифицированных экипажей, без готовности людей работать на новых судах, наша компания не сделала бы и шагу вперед.
При этом по себе знаю, что на судне работать даже психологически труднее. На берегу после работы возвращаешься домой, меняешь обстановку, и это помогает хотя бы изредка и ненадолго отвлечься от производственных проблем, на судне по-другому. Здесь ты всегда на виду, да и сам знаешь об окружающих людях все или почти все. Фальшь в отношениях видна сразу. Поэтому случайные люди не задерживаются. Остаются — честные, грамотные, надежные. Работать с такими — большая радость и честь.
— Руководить судоходной компанией сложнее, чем возглавлять экипаж на судне?
— Ответственность велика и там, и там. Равно как опыт и знания. Они у руководителя должны быть соответствующие. Не будет знаний — «утопишь» компанию, так же, как и судно, и экипаж. Моя профессиональная биография складывалась поэтапно: танкерный флот, судостроительное предприятие, коммерческая работа. Весь этот опыт пригодился мне в нынешней должности.
Я постоянно ощущаю свою ответственность перед людьми, работающими в «В. Ф. Танкер». Для многих наша компания стала родной. Мы вкладываем в нее знания, опыт, время, душу, энергию. Нас объединяет постоянное стремление к лучшему результату, и с другим отношением трудиться мы не можем.
внп3.jpg— Сергей Александрович, вы сказали, что случайных людей на флоте практически не бывает. Наверное, потому так много флотских династий, где от отца штурвал передается сыну, а потом и внуку… Вы ведь и сами выросли в семье, связанной с флотом?
— Да, и поскольку мой отец, Александр Андреевич Брызгалов, работал главным инженером на заводе «Красное Сормово», наша семья жила в режиме судостроительного предприятия. К тому же мои деды тоже трудились в этой отрасли: один был мастером шрапнельного цеха на заводе «Сормовские слободы», другой — там же плотником. Продолжателем трудовой династии стал мой старший брат, и сейчас общий стаж нашей семьи в истории отечественного судостроения составляет более 100 лет.
…Я в детстве зачитывался книгами Джека Лондона (дома было Полное собрание сочинений), Эрнеста Хэмингуэя, Томаса Майн Рида. Мечтал, что когда-нибудь стану «морским волком», увижу экзотические страны, преодолею суровые испытания… Романтика да и только!
— Не разбились ли мечты после поступления на судоводительский факультет Горьковского института инженеров вод-ного транспорта (ныне — ВГУВТ) и первой практики?
— Скорее, наоборот. Прекрасно помню свою первую практику, шлюпочную, на шестивесельном яле, когда мы, набивая мозоли, гребли по восемь часов в день. Совместная работа сплачивала нас, вырабатывала чувство локтя, умение трудиться в коллективе, учитывать интересы всех членов команды.
Не менее запоминающейся оказалась и вторая практика, которая проходила на плавбазе в Атлантике. Называлась она «Ленинский путь» и представляла собой плавающий поселок — на борту находилось 257 человек. Мы работали в штатных должностях, каждый выполнял конкретную операцию по обработке улова — конвейер, на котором за четыре часа работы через твои руки проходило до 20 тонн рыбы. Дело это оказалось непростым и изматывающим, но дать слабину было невозможно: все в одинаковых условиях, всем тяжело. Да и пенять не на кого — профессию выбрали сами, никто насильно на флот не загонял.
— Что для вас стало самым трудным в профессии моряка, а что — самым вдохновляющим?
— После окончания института я пришел работать на танкерный флот в компанию «Волготанкер». Конечно, поначалу морские просторы, красота восходов и закатов, звездное небо разных широт завораживают. Со временем эти ощущения уходят сначала на второй, затем на третий, а потом и на десятый план. На вахту выходишь уж точно не за романтикой и солеными брызгами, а ежедневно делаешь свою работу, выполняешь служебные обязанности: проводишь швартовые операции, погрузку-выгрузку, учебные тревоги, обходы. И в твою жизнь прочно входит осознание причастности к большому общему делу и большая ответственность, в первую очередь, перед своим экипажем и семьями, которые нас ждут.
Флотский труд — это нелегкий хлеб и непростой жизненный путь, но я считаю, что профессия моряка и речника — одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в людях стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения, но дети, пока ты на работе, успевают сильно измениться, вырасти.
— Тяжело было расстаться с работой на судне, когда в 1987 году вы перешли на завод «Красное Сормово»?
— На протяжении нескольких лет моя жизнь была связана со строительством теплоходов на заводе «Красное Сормово». Тогда мы осваивали производство первых грузовых судов типа «Волга». Не скрою, мне пришлось многому учиться, и это был важный этап в жизни, благодаря которому я получил ценный опыт, связанный с судостроением.
…Привыкнуть к сухопутной жизни оказалось совсем не просто. Другой образ жизни. Не лучше и не хуже — просто другой. Видимо, тогда для меня еще не пришло время «сойти на берег». Я вернулся на флот и несколько лет работал на судах класса «река-море» Волжского пароходства.
— С этой компанией связана еще одна страница в вашей профессиональной биографии. Я имею в виду работу в службе загранперевозок.
— Да, я начал трудиться в этой службе в 1994 году, тогда ее возглавлял очень грамотный руководитель Александр Васильевич Доценко. Конечно, коммерческая работа для меня была совершенно новой специальностью. В первую очередь, сразу же пришлось засесть за учебники по экономике, предпринимательству, логистике. Сначала было очень тяжело, но я по сей день признателен Александру Васильевичу за то, что он «перетянул» меня на берег и помог получить нужные профессиональные знания.
…В жизни мне всегда везло на хороших, цельных и сильных людей. Это и преподаватели ГИИВТа, и наставники на флоте, и экипажи судов, в которых я работал. До сих пор добрым словом вспоминаю своего первого старпома Дмитрия Магрита, с кем судьба свела меня еще во время работы в Астрахани.
Что касается службы загранперевозок Волжского пароходства, то ее по праву называют кузницей топ-кадров. Здесь в кризисный период 90-х годов была сформирована сильная управленческая команда, готовая учиться и работать. Говоря простым языком, мы учились зарабатывать деньги в новых условиях.
— Вы перешли на работу в ООО «В. Ф. Танкер», когда компания только начинала создаваться. Сложно или легко далось это решение?
— Безусловно, начинать дело всегда сложно, но неизменно интересно. Поэтому, когда мне предложили участвовать в становлении нового бизнеса, согласился без колебаний. И вот уже шестнадцать лет моя жизнь неразрывно связана с «В. Ф. Танкер».
Хотелось бы отметить значимый вклад Волжского пароходства в становление нашей компании и людей, которые, работая в ООО «В. Ф. Танкер» с первых дней, сделали многое для развития компании. Это Альберт Владимирович Михайлов, Елена Федоровна Батищева, Евгений Иванович Кузьмин, Ирина Геннадьевна Дыбкова, Анна Валерьевна Федорова и многие другие. Всех, конечно, сейчас не перечислю.
— Сергей Александрович, в завершение нашей многогранной беседы позвольте задать такой вопрос: как вы думаете, многие мечты удается воплотить в жизнь?
— Если говорить о юношеской мечте работать на флоте, то да, хотя до Лас-Пальмаса я так и не дошел. А вообще в течение жизни мечты меняются. Как горизонт, к которому постоянно движешься. Преодолеваешь очередной этап пути — цель становится масштабнее. Поднимаешься выше — горизонт видится объемнее. Движение к мечте — это движение к горизонту, который всегда впереди.

Визитная карточка

Сергей Александрович Брызгалов родился 10 мая 1957 года в городе Горьком. В 1980 году окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности «морское судовождение». Работал в различных должностях командного состава судов загранплавания. Имеет звание «Капитан дальнего плавания». С 1987 по 1990 год трудился старшим строителем на заводе «Красное Сормово». С 1994-го работал в должности заместителя начальника службы загранперевозок Волжского пароходства. С января 2001 года трудится в ООО «В. Ф. Танкер», с 2008-го — в должности управляющего директора компании. За многолетний добросовестный труд награжден отраслевыми наградами: знаками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота», «Почетный работник транспорта России», благодарственным письмом министра транспорта России.

Беседовала Анна КОДАНИНА. Фото Владимира ЮЖАКОВА и предоставлено ООО «В. Ф. Танкер»
Источник: Волго-Невский Проспект


Возврат к списку